Доброго времени суток! Когда у тебя есть классная птица, так здесь рассуждать уже можно о разном и всяком. Пишем для всех, для больших и маленьких, трезвых и весёлых, очень всегда занятых делами, а так же попросту вовремя подсуетившихся обеспеченных людей. Так, чтоб каждому было занятно почитать на досуге. Ведь как писал Веня Ерофеев – стакан, и страница готова, другой, и за часик рассказ состряпал. Потому как про людей писал, в смысле про российскую жизнь! Да какая разница – люди, звери. Всё одно. Ну здесь всё понятно. Птицы – это дело совсем другое.
Кто же они такие на самом деле — эти голуби на свадьбу? Извините, что издалека подходим к главному вопросу, но начнём по порядку. Каждому известно, что голубь – существо стайное, живут они всегда вместе и держатся общей компанией. В стае всегда есть главный вожак, предводитель всей пернатой компании. Это умудрённая жизненным опытом птица, познавшая все нюансы птичьей жизни и за несколько лет прошедшая полный курс свадебного ремесла.
В хороший солнечный день прогулка такой стаи по дальности может составлять до нескольких десятков километров. От чего это зависит? Если совсем перестать кормить птиц, то они ещё и дальше летать на прогулку станут. Найдут заброшенные поля, может зернохранилище какое – благо разгильдяйству у нас конца не было и никогда не будет. Голодными никогда не останутся. Это почтовые белые голуби на свадьбу и ничего удивительного здесь нет. Порода, одним словом. Однако учтите, что у птиц очень хорошо работает механизм восприятия погоды, они отлично знают своё время для дальних прогулок. Это как живой барометр. Заранее чувствуют любые погодные перемены. У них, как и у обычных диких перелётных птиц, очень сильно развиты природные инстинкты навигации. Отличительной особенностью этих голубей от остальных своих сородичей является превосходное зрение и развитая мускулатура предплечевого пояса груди, позволяющая птице развивать изрядную скорость. И инстинкты навигации, конечно.
Вопрос здесь в другом. Вот как нам сделать так, чтоб эти голуби в любую погоду и время года летали с дальних расстояний к дому? Следует напомнить, что наши удачно возвращаются даже в новогодние метели и летние пожары Москвы. Хочется верить, что в пожары последний раз летали. Но всегда хочется ещё лучше, быстрее и ещё надёжнее. Чтобы когда захотим, тогда полетели и вернулись обратно. Здесь уже нужно призадуматься. А как, собственно, летают птицы из далека домой?
Интересный научный эксперимент провёл в своей импровизированной лаборатории наш друг, учёный по призванию, голубевод по профессии – Храмой Вася. Главная его жизненная позиция – больше делай и меньше думай. Так он и сделал и, как обычно, не ошибся в этой жизни. Достал бытовой инкубатор. Отобрал яйцо у нашей птицы, сам его насидел, выкормил и вырастил чудесного птенчика. Любой здравомыслящий человек, оказавшись на его месте, отнесёт подросшего голубёнка обратно в голубятню. Василий никогда не шёл лёгкими путями.
А истинное и по-настоящему уникальное научное открытие – оно где-то парит себе потихоньку между небом и землёй, между реальностью и фантазией. Его не понять одним только умом. И только одна непреодолимая страсть к познанию механизма живой природы, подогреваемая сильнейшим алкогольным наркозом, продвигала шаг за шагом талантливого российского учёного к решению поставленной перед ним задачи. Мы настолько привыкли к внешнему зомбированию и вранью, что истина, действительно, иногда может родиться только при кошмарном перепитии. Так, по крайней мере, считал Вася! И мы не станем его за это осуждать. Решение технической задачи должно родиться на свет. А дальше было вот что.
Таким же способом он вырастил второго голубя и познакомил с первым. Образовалась замечательная голубиная пара.
Птицы, выращенные инкубационным методом и живущие в полной изоляции от своих сородичей, по своей жизни и поведению не уступают своим предкам даже в самых мелочах. Старшая жена голубя в точности надбивает свои яйца по кругу клювом для выхода птенца наружу, хотя нигде этого не видела. Сделанный ею надрез на скарлупе совершенно точный и ровный. Василий попробовал ей помочь и надсёк второе яйцо. Криво выходит – руки дрожат, но нужный результат был достигнут. Но это уже другая тема. Так вот – птицы живут врождёнными инстинктами, настолько точными и правильными, что можно только удивляться. Сознание — это обычный природный механизм, состоящий из множества шестерёнок и винтиков. И не мы его изобрели. И вкладывается он с рождения. Помнится, как полупьяный преподаватель биологии рассказывал, что в лесу маленькие волчата смотрят на своих родителей и потом делают всё тоже — самое. Думается, что врождённые инстинкты работают быстрее. Изучив научные труды своих предшественников по данной теме, Василий сделал вывод о возможном существовании у птиц приобретённых в период жизни инстинктов. Но здесь надо уже и совесть иметь.
Для решения поставленной перед нами задачи примем, как аксиому, тот факт, что птицей во время полёта руководят множество сильных и слабых врождённых инстинктов. Это как механизм из множества шестерёнок и винтиков, способных вращать мозги птице как в одну, так и в другую сторону. Естественно, что одни инстинкты отвечают за приём пищи, другие за воспроизведение потомства, третьи – навигация и далее. Но существуют и другие, о которых мы сегодня ничего не знаем. Известно, что на расстоянии в пару десятков километров ни снег, ни сильный ветер не могут физически остановить нашу птицу на пути к дому. Видит же, куда лететь надо! Может лететь, а, случалось, один из голубей на свадьбу задерживается к дому. Что-то его может заставить уйти от нужного направления или сделать остановку на понравившейся высокой берёзе. Главный — инстинкт навигации, он отходит на второй план. Птица, как и любое живое существо, не может обработать всю поступающую при полёте информацию сразу. Необходимо поставить какой биологический барьер, закрывающий частью работу мозга и сохраняющий общее состояние голубя при полёте. Учтите, что почтовый голубь может лететь к дому даже в темноте, ему не обязательно всё кругом видеть. Это очень не простая задача, но её оправдывает цель.
Как же тогда быть? Как отвлечь птицу от воздействия отвлекающих неблагоприятных природных факторов в процессе полёта? Наш научный совет было уже приближался к безвыходной ситуации, но здесь, как всегда, неожиданно на пороге появился Василий. Знает, бестия, что у нас всегда есть и придёт. Инстинкт приобретённый в процессе российского существования. Решение технической задачи по птицам назрело само собой. Ответ, как говорится, пришёл сам. Догадались? Только увлекаться не надо! Другое дело, что птицам в разумных порциях это просто полезно и необходимо наливать, а вот некоторым не всегда. Знать нужно точно, чего именно и сколько глотков зверюшке нужно отмерить. Считаем — раз, два… . А захочет? Очень даже. Попросту здоровая птица и в любой дождик отлично летает, но если так — и через самые грозовые облака помчится к дому. Помните поговорку старинную?
Вероятно Вы сочтёте нас за не очень серьёзных людей, однако специальные витаминные добавки к голубиному рациону так же, как и перекармливание, наоборот ухудшают лётные качества птицы, и нам это известно не по слухам. А так же учитывается, что организм голубя всегда имеет достаточно высокую температуру. То, что легко усваивается, так же быстро переваривается птицей и испаряется. При полёте это похоже на тёплую печку с хорошим вентилятором. Разумеется, всё хорошо в меру.
У одного так, у другого этак, а у третьего ещё как-то. Наверное, так уж жизнь наша устроена. Так всё сделано, и не переделать по-другому. Голуби на свадьбу, они все так похожи друг на дружку и, в то же время, все такие разные. Наши обожаемые птицы! И у каждого свой характер, и каждый воркует что-то о своём личном. А о чём говорит — и так можно догадаться. О любви, о жизни, о земле и о воде. И всё то, о чём мы рассказали — это мир живой природы. Мир, в котором мы живём. Такой ли он, или другой — здесь уже как есть, другим не станет. В общем отсчитывай, а за жизнь держись. А главное — знай себя и своё верное направление в этой жизни. Ну да ладно болтать, пошли делами заниматься.